Установка фаркопа Renault Duster с Avtotuning.by
22.04.2022
Какой фаркоп установить на Рено Дастер?
В сегодняшнем материале мы с вами поговорим о том, как установить фаркоп на автомобиль и сделать это правильно, разбираться с этим вопросом мы будем на примере популярного в наше время автомобиля- Рено Дастер. Данный автомобиль мы выбрали неспроста, по количеству реализованных и установленных нашей организацией фаркопов, Дастер держится на "вершине Олимпа".
Не трудно догадаться, что для того чтобы установить фаркоп на Дастер, для начала нужно его приобрести и с этим мы вам также поможем, проведя в данном материале небольшой ликбез по этому поводу. Чтобы правильно подобрать прицепное на Рено Дастер необходимо разобраться с основными критериями выбора фаркопа, а это максимальная нагрузка на шар и максимально буксируемая масса прицепа. Предпочтение стоит отдавать тягово-сцепным устройствам (далее ТСУ) с вертикальной нагрузкой на шар от 50 кг и максимально-буксируемой массой от 1000 кг, рекомендациями производителя в плане грузоподъемности пренебрегать не стоит, ведь данный вопрос напрямую влияет на безопасность передвижения вашего автомобиля в потоке.
В плане производителя, я бы не стал напрямую советовать какую-либо марку, как говорилось выше главным остается нагрузка на фаркоп, бренд это второстепенное. Самые ходовые производители на нашем рынке это Лидер Плюс, Трейлер и Мотодор, данные прицепные зарекомендовали себя с лучшей стороны, как уровнем качества производства, так и весьма лояльной ценовой политикой. Зачастую продавцы ТСУ играют в нечестную игру с клиентом, оправдывая завышенные цены на фаркоп более лучшей коррозионной стойкостью, качеством покраски и прочими небылицами. Важно в этом вопросе понимать один существенный нюанс, на который повлиять не в силах ни один производитель фаркопов.
В зимний период времени дороги нашей страны “удобряются” таким количеством соли и песка, которому слой краски попросту не может противостоять. Прицепное устройство изначально установлено в неблагоприятном месте автомобиля и вынуждено принимать на себя все летящее из под колес. Днище авто как вы знаете с целью предотвращения коррозии и абразивного износа обрабатывается специальными антигравийными составами, которые препятствуют скалыванию ЛКП и образованию очагов коррозии, для которых соль в зимний период времени выступает катализатором, ускоряя процесс коррозии в разы. Поэтому разговоры о том, что фаркоп ржаветь не будет- это полная ерунда, лишь замедлить процесс коррозии можно при помощи превентивной обработки прицепного устройства анти гравийными составами и мастиками для скрытых полостей, которые можно приобрести на деньги сэкономленные при покупке ТСУ без чудесных, баснословных антикоррозионных свойств приписываемых продавцом.
С лирикой пора завершать перейдем к самому процессу– установка фаркопа на Рено Дастер.Установка механической части фаркопа на Рено Дастер
Установка фаркопа на Рено Дастер в несколько простых шагов:
- Шаг первый. Для начала нам необходимо найти места в лонжеронах авто которые находятся справа и слева от ниши запасного колеса для монтажа кронштейнов удерживающих поперечную балку фаркопа. Зачастую найти эти места которые закрыты специальными резиновыми заглушками достаточно трудно, ибо помимо резиновых заглушек которые их скрывают ложероны обработаны еще специальным герметиком. Но как мы помним, кто ищет тот найдет.Сняв резиновые заглушки с внутренней стороны нам необходимо чем-то острым пройти насквозь ложнерона, чтобы пробить шубу из антикора на внешней стороне и в получившиеся отверстия установить болты. Сквозные отверстия в лонжероне имеются, они попросту залиты антигравийной мастикой. Прокол советуем делать чем-то тонким с внутренней стороны и уже обнаружив предполагаемое место отверстия пробивать его снаружи внутрь, дабы не оторвать излишний кусок антигравийной шубы.
-
Шаг второй. Установка боковых кронштейнов под которые мы подготавливали монтажные отверстия. Кронштейны прикручиваются на 4 болта по 2 на каждый, болты оснащены специальными дистанцирующими втулками, которые препятствуют деформации лонжерона при затягивании болтов и шайбами. Чтобы установка фаркопа на Рено Дастер за собой повлекла как можно меньше последствий, отверстия которые мы обнажили рекомендуется изнутри обработать мовилью (восковые мастики, для скрытых полостей), а места вокруг болтов и шайбы обработать кузовным герметиком дабы восполнить заводскую целостность покрытия и исключить попадание дорожных реагентов и соляного тумана в полости лонжеронов.
-
Третий шаг. Установка поперечной балки, но с этим шагом не стоит торопится, для установки поперечной балки на автомобиль с передним приводом в бампере необходимо делать вырез (вырез с улицы не заметен), для Рено Дастер 4x4 вырез не требуется. Размер выреза как правило указывается в инструкции по установке фаркопа, либо к инструкции прикладывается специальное лекало для выреза. Разметив и перепроверив несколько раз разметку, делаем вырез в бампере.
-
Четвертый шаг. Устанавливаем и прикручиваем поперечную балку фаркопа, предварительно смазав болты, для простоты дальнейшего обслуживания, если такое понадобится и исключения зачатков коррозии в болтовых соединениях.
-
Пятый шаг. Установка крюка фаркопа и подрозетника, данный шаг разбираться думаю не стоит, интуитивно все с ним понятно.
-
Шаг шестой. Подключение фаркопа на Дастер. Установка элетрики фаркопа на Рено Дастер может осущетвляться как при помощи универсальных комплектор электрики (автомобили до 2015 года), так и при помощи блока согласования (авто выпуска после 2015 года). Установка электрики сам по себе процесс в принципе не сложный, но если вы с мультиметром на Вы, то данный процесс я бы доверил специалистам. Установка блока согласования все же требует некоторых познаний в автоэлектрике и данный момент мы расписывать тут не станем , а расскажем как установить электрику фаркопа на Рено Дастер до 2015 года.
Подключение розетки фаркопа на Рено Дастер
Первым делом рассмотрим комплект электрики фаркопа на Рено Дастер, он включает в себя:
- жгут электропроводки
- розетка фаркопа 7 пин
- резиновый подрозетник
- набор коннекторов
- колпачок фаркопа (не у всех производителей)
Подключаем проводку фаркопа к розетке, схема подключения поставляется с комплектом электрики устанавливаем резиновый подрозетник и промазываем герметиком место выхода проводов, дабы исключить попадание влаги. Следующим шагом установки электрика фаркопа будет протяжка проводки от розетки в салон автомобиля, делается это через резиновые заглушки на днище автомобиля и разводим провода по сторонам в соответствии со схемой подключения.
Далее сращиваем провода согласно схеме распиновки задних фонарей, фото схемы из интернета, перед подключение советуем все перепроверить. Для подключения к проводам советуем использовать все же скрутки и пропаивать их, поставляемые в комплекте электрики коннекторы не самый надежный способ крепления, хотя в визуальном плане выглядит более культурно, но если мы говорим о надежности, скрутка и пропайка в приоритете.